Я хотела написать более-менее серьёзную рецензию на "Чёрного принца", и где она?
Напишу по Гюго. "СПБ" - это крутота. Я тоже немного зануда, мне было приятно читать про Париж, про его архитектуру. Хотя в самом начале сцена с мистерией всё-таки слишком нудная)).
читать дальшеРассказ о Соборе, здании переходного типа между романским и готическим стилем, носящим на себе следы варварского смешательства тех, кто называет себя архитекторами. Описание вида Парижа с высоты птичьего полёта. У меня теперь такое впечатление, будто я знаю этот город) Интересно, сколько примет того Парижа можно найти сейчас.
И очень интересная глава "Это убьёт то", книгопечатание убьёт архитектуру. Это о смене языка культуры, раньше человек сохранял себя в зданиях, потом- в книгах. Теперь уже интернет убил печатный станок.
В примечании к роману автор признаётся, что писал "СПБ" в защиту архитектурных памятников, прекрасных зданий, исчезающих на его глазах. В том числе и Собора Парижской богоматери, которому в ту пору угрожало уничтожение.
«Одна из главных целей моих — вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре».
Ещё не дочитав книгу, я записала в черновик следующую мысль:
Как правило, декорации создаются для того, чтобы обрамлять действие, поддерживать его, служить ему. Но в случае "Собора Парижской богоматери" декорации - Париж конца XV века с его улочками, дворцами, площадями и собственно Собором - скорее и являются основным действием, а любовные страсти по молоденькой цыганке - лишь дополнением их, поддержкой, обрамлением.
А Гюго - хитрец. Он написал книгу о красоте, об искусстве, о культуре и истории, замаскировав её под в общем-то незамысловатый роман, наполненный чувствами и слезами, а также - что немаловажно - юмором, который будут потом тыщу раз упрощать для экранизации или постановки, создавая у зрителей неверное представление, будто это и есть "Собор Парижской богоматери". Недаром книга носит название собора, а некоторые её переработки озаглавлены "Горбун из Нотр-Дама". Недаром многие из фанатов мюзикла разочаровываются в героях книги.
Из отзыва одной девушки на либрусеке:
ДО того, как я прочитала эту книгу, мне казалось, что это просто какая-то неописуемо красивая и трогательная история любви, подобная шекспировской небезызвестной трагедии, - я не увидела здесь по-настоящему прекрасной любви. Здесь только какие-то ее крайности (зачастую мерзкие и неприятные).
Именно. Эсмеральда любит Феба за внешнюю красоту и не видит его самого - вертопраха и солдафона. Гренгуару нравится юная цыганка, но её прелестная козочка нравится ему ещё больше. Фролло - человек необыкновенного ума, причём ума деятельного, он столько сделал, чтобы погубить цыганку - и столько же, чтобы её спасти. Только в его душе страшный перекос в сторону разума, поэтому против своих чувств он совершенно беспомощен. Он не может с ними сладить, не знает, как их проявить, он не умеет любить - думает лишь о себе.
Квазимодо - самый трогательный персонаж. но Клода я ему не прощу!!
(кадр из мультика, AU и OOC в расцвете).
А Феб де Шатопер "тоже кончил трагично, он женился".
Я посмотрела наш мюзикл "Нотр-дам"... Может, дело в отвратительном качестве записи (там даже посередине кусок из другого спектакля с другими актёрами), но впечатление, что мюзикл довольно уныл. Единственный интересный момент - когда Фролло к ней в клетку полез)
Виктор Гюго, "Собор Парижской богоматери"
Я хотела написать более-менее серьёзную рецензию на "Чёрного принца", и где она?
Напишу по Гюго. "СПБ" - это крутота. Я тоже немного зануда, мне было приятно читать про Париж, про его архитектуру. Хотя в самом начале сцена с мистерией всё-таки слишком нудная)).
читать дальше
Напишу по Гюго. "СПБ" - это крутота. Я тоже немного зануда, мне было приятно читать про Париж, про его архитектуру. Хотя в самом начале сцена с мистерией всё-таки слишком нудная)).
читать дальше